Книга Бльоса, Вступ
Шыпишка
1. Рабби Шызкия зачал с верша, "Как шыпишка посерьодь шыпов" (Песня Песньов 2:2). И вопрошавшы: Чо за шыпишка? И отвечавшы: дык ето церьква израильска, кака и есь малхут. Дык есь шыпшшка; и есь дружна шыпишка. Власно как шыпишка посерьодь шыпов ваплятса в багрецово и бело, дык и церьква израильска уделыватса правдой и милоссю. Власно как шыпишка имат тринацать дельбочков, дык и церьква израильска колована тринацатю мереками милоси. И пото, межу перьвым поминаннем звани Елогима, како получатса в хвосике "В зачале Елогим спел" (Зачало 1:1) до второво поминання Елогима, в верше-том тринацать словов, каки толмачатса "то, небо, и то, земя, и земя-та, бывшы, безколыбна, и пуста, и тьома, была над, мурлом, варги, и дых" (Зачало 1:2). Таки словы колуют и боронят церькву израильску.
2. Опосля, зване Елогим поминатся второ времьо во хвосике "Елогим двиганулса" (Зачало 1:2). И почо поминатса-то? Кабы приташшыть петь хрестовых лисиков каки коловали шыпишку. И таки петь лисиков провешшают петь воротов спаса. Така утайка и писана в верше: "Я вздыну келюшку спаса" (Псалтырь 116:23). Така келюшка бласловення, кака вздыматса напосля харча-то. Келюшка бласловення должна куличатса в пети палах, и не боле, дык и шыпишка куличатса в пети хрестовых лисиках каки провешшают петь палов. Евон чо каким макаром шыпишка есь келюшкой бласловення. С перьвово до третьево поминання звани Елогим, есь петь словов, каки толмачатса "двиганулса, на, покать, водов, и лекотал" и таки словы шыротны пети лисочкам. С тово цега вершык бавитса "Елогим лекотал.. дык бует свет" (Зачало 1:3). Опосля как свет-то спели, дык захоронили и замымрили мнутрях Брита, какой вошедшы в шыпишку и покрывшы йо. На то провешшат "жырки, каки несут лесины, и в каких семя ихне" (Зачало 1:11) и тако семьо и есь Брит-от.
3. И как Брит-от посеной скрозь 42 пойобки с тово же семи, дык и выбито и свято зване посено скрозь 42 рьозы каки списывают дейсво спевання.
Светанчик
4. "В зачале," привьол Рабби Шымон вершычок, "почки светанчика явилися на земе-той" (Песня Песньов 2:12). "Почки светанчика" дык ето дейсво спевання; "явилися на земе-той." Кода? На третей день, как писано, "И земя породила" (Зачало 1:12). Оттедова стали зырны на земе-той. "Прийдало времьо окорота" ето про четвьортой день, когда лучилса окорот угнетальников. Дык про тот день писано: "Пусь бует свет" (Зачало 1:14), а рьозу Вав припушшавшы со слова свет. "и голос голуба" (Песня песньов 2:12) ето про четвьортой день, про чо ешшо дык писано, "Пусь воды сольютса" (Зачало 1:20), каб содеять жывы спеванни. "Слышно" ето про шестой день, в какой лекочет, "Содем ка людя" (Зачало 1:26), какой положыт дейсво поперьод слышання. Дык лекочет там, "Содем ка людя," покамес там на Синайском каме, кода Хашем вопрошал Израиля про Тору, сказанули "мы содем, и мы услышым" (Числы 24:7). "В нашенской землице" (Песня Песньов 2:12) ето про день шаббата, какой провешшат Землицу Жысти, кака есь перьодний Белой Свет.
5. Дружны толки дык таки чо те светанчики ето патриархи каки вошедшы в думку Спевальника и айдали в перьодний свет, какой кличетса Бина, и там вони схоронилися. Оттель они утайно вылезли и схоронилися во взабольных пророках. Йосиф родилса и вони в йом схоронилис. Кода Йосиф был вошедшы в святу землицу, он открывшы ихню долю и потом "они явилися на землице-той" и были там позырны. И кода вони были позырны-то? Кода зыриш божедугу на небах. Дык кода зыриш божедугу, вони и явятса. В ту духовину и пришедшы времьо вокорота. Ето вобозначат, чо есь пора, кабы сничтожыть злых с белово света. Ан почо схоронены злы-те? Пото, дык почки светанчика явилися на земе-той. Еси ба ужо не явилися ешшо тода, дык не куличнулися на земе, и белой свет был ба понарушенной.
6. И кто несьот белой свет и вот ково явилися батьки-те? Ето голосы детьонков, каки вывучают Тору. И белой свет схороньонной токо гля тех детишков. Про их ить и писано "Мы содем вас алтынными украсами" (Песня Песньов 1:11). Ето про детишков, малухов и парьов, как писано "И содеш двух алтынных херувимов" (Числы 25:18).
Хто ето содеявшы
7. В зачале. Рабби Елазар зачал толки, приводячи, "Вздынь твои зенки повыше и зырь. Хто содеявшы ети вешшы?" (Ешайа 40:26). Вон вопрошат: "Взыднь твои зенки повыше," ето в како место? И отвечал: в тако место, в како все зенки поворотилися. И хто содеявшы ети вешшы? Вон и есь открытте зенков, каки есь малхут в башке Арих-Анпина. И ты должон знать чо там, в схороньонной Атике положонной спрос: Хто ето содеявшы? И хто Вон? Ето хто кликавшы "ми" ("кто"), и ето шесь нижних буркалишшов бины; вон покликанной с крайов вышнево неба, как всьо в евонной волоси. Спрос являтса из-за Во, и Вон хоронитса. Вон званной Ми, чо торбат спрос, дык за Им-то не лежыт никаких спросов. Дык, крайнось небов звана Ми, чо есь тамга вопроса, пото чо за Им не лежыт никаких спросов. Ан крайнось небов, где лежыт спрос-от, кличетса "Ми".