Семнацатой шолныш – Времена года

С Сибирска Википеддя
Айдать на коробушку Айдать на сыскальник

Ярко блесит жолто сонечко, тепля надсажонных от мотросных зимних дней людьов. Мочно гулевать по пестрым сорам, полным розносветных жнивских светков, кататьса в зельоной елани, купатьса в читых лазоревых лужах и загорать на сонечке. Дети умиляютса окончанню учебы и привалившему вольготному времени - таперича вони могут до вечора турять дворовых кысков и галитьса над тутомным дворником. Дворник тоже рад - вон могьот турять обнаглевших дитьов, не боясь переломать се розны постати тела на мульке, пото чо мульки ужо нет, токо елань.


Грязник

В грязник дородно бусовых дожжыков идьот и всьо круг изделыватса грязным.
"Ни кольоса, ни полоза грязник недолюбливат."
"В Грязник ложка воды вьодром грези деетса."
Люди отступают вошкаться с сельским хозяйсвом, пото чо в таку бродницу и студу ето всьо равно непользительно. Во второй плахе луны зачинат подкрадыватьса люта зима и птицы грябутса умотать куда-нить, де боле тепло.


Лютень - подконечной зимний месяц. Лютые стуживы очередуютса с недольными потепленнями, которы вестят про скоро наступленне вьосны. В таки потеплення люди хуряются снежками и катаютса на лыжах, санках. Санки корыстуют и гля дружних метов, санками мочно перевозить дык не токо себя и суседа, но и всяки розны гарны, наприклад, сено заморным коровам.