Мани
Мани (Павочник) (216 - 277) - прозвишшо мужыка, взабольно зване каково, однако, было Шурайк сын Патаков. Етот мужык есь обосновальником световой веры манихейсво, а жысь евонна кончилася печально, дык во задушывы в закопотке персидской царь-зоровостриеец. И пото, как шшытают манихеи, вера зоровострийска заронившы Свет свой, и хробосски басурмансво басурманы сничтожыли зоровострийску Персию. Мани дородно хоил по земе, чотал книги розных ученньов, проповедывал в Индии, в Малой Азие, и по всей Персие. Мани не токо писавшы мудрьонознайны книги и вершы, ан ешшо му гленулося павить, и дородно павочек издеивал, какими приукрасил евонны творы. Оттедова и званя евонна, Мани, чо вобозначат "Павочник". А по дружным теворрям Мани-Хайа вобозначат "Кораб Жысти".
Обнакновенно манихеи не прямо кличут Мани по званю, а зовут во Параклетом, дык так кликал Мани Исус Христос, кода наворажывавшы приход евонной.
Тако речалово лекотал Мани про самово ся:
"Писанни, мудрьонось, пророчесвы, приклады и псалмы дамнишних церьквов вобводинилися в мойой церькве, в мудроси, каку я вам розкрывшы. И как вумка втьокат в дружну вумку, кабы спеть могутной стреж, так от и старожыльны книги втьокли в мои писанни, и спели одну прекляшшу мудрось, какой ешшо не было в дамнишних людях." (Мани, Кефалия 154)
Жысь Мани
Батя Мани, Патак, был зоровострицом, ан одиново в хоромине учуял голос Гнозиса, какой сказанул Патаку не жрать свежыны, молозива, не трепать баб и не деять ничо схожово вахлово. Патак схапавшы махоньково сына Мани подалса в мандейцы, и стал опосля мандейским башлыком.
Молоденькой Мани населилса в обители крестильников, и жыл там с монахами. Ан Мани был супротив некоторых бымников крестильников: так, у их излюблены (монахи) все роботали в саду али огороде, однако, Мани повелевшы, кабы монахи те не роботали руками, а токо писали и чотали святы книги. Про ето писано в старой книге "О породе евонново тела", кака хоронитса в Кьольне на грецким говоре.
Кода Мани было двенацать годов, аньол по имени Ат-Таум прийдал к му, и поведал чо Мани станет Сланником Света.
Кода жа Мани стало двацать чотыре года, евона Нишимта (дух) баяла му про утайки Гнозиса, и про облыжни крестильников, и безмерны вышыны стали открыты му ("О породе евонново тела", с.14-26). Ан и долго времьо напосля тово Мани таилса и не розевалса, чо вон пророк.
Перва всенародна проповедь Мани случилася 20 берьозозола 242 года, в городе Гундесапор, де аравы людьов сгонодобилися позырить коронацыю царя Шапура. С им были два евонных первых учня: Заква и Шамон. Батя евонной, Патак, тожа был тама посмотреть чо с етово получитса, и тама же Мани лекотал: "Дык Будда одиново был послатой в земи Индии, ан Заратуштра в земи Персии, ан Иса-от был послатой жыдам, а таперича я, Мани, послатой в земи Вавилонски!". Ан дородно-то народу му тода не поверившы, и попы зоровострийски навушничали шаху, чо Мани хочет издеять супротив шаха большо полошенне. И пото Мани, севшы на кораб, утьок оттедова в Индию с некоторыми гленниками.